Вторник
17-Июн-2025
01:11
Форма для входа
Электронный дневник
    Наш опрос для родителей
    Устраивает ли Вас качество образования в МАОУ прогимназии № 108?
    Всего ответов: 248
    Ученикам и родителям
    Работа в детском саду
    Переменка
    Советы психолога
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Кто онлайн
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    МАОУ «Прогимназия №108»
    «Психогимнастика»

    Тулиглович Татьяна Васильевна,
    хореограф прогимназии №108

    Пояснительная записка

    1. Предоставляемая программа «Психогимнастика» предназначена для детей младшего школьного возраста (1-3 класс) и младшего дошкольного (4-6 лет). Программа отражает комплекс теоретических и практических установок, преследующих единую задачу – использование предмета «Психогимнастика» на уроках хореографии.

    Курс обучения рассчитан на 1 год (36 часов) при занятиях 1 час в неделю, по усмотрению педагога.

    Не все дети «актеры» и пластически подвижны. Не у всех детей одинаковое психологическое развитие и коммуникативные способности. Поэтому основная цель программы – непсихоортопедический характер и психопрофилактический характер. Это важно, особенно в наше время, когда нагрузки на детей растут, а возможности для отдыха и для эмоциональной и двигательной разрядки становятся меньше. Для ребенка важно не только вступать в контакт, но и использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учет их в ходе общения.

    Образовательная цель

    2. Не менее важной целью программы является обучение детей азбуке выражения эмоций – выразительным движениям. В этом психогимнастика сближается с большой группой методик, использующих язык тела в психотерапии нарушений общения у детей, в преодолении этих барьеров в общении.

    Развивающая цель

    Следующей целью программы является развитие лучшего понимания ребенком себя и других, снятие психического напряжения.

    Воспитательная цель

    Ребенок должен осознать, что между мыслью, чувством и поведением существует связь и что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. Поэтому в ходе рационально-эмоционального воспитания в детях воспитываются различные эмоции, умение управлять ими и самовыражать. На занятиях используются выразительные движения для воспитания эмоций и высших чувств у детей и приобретения навыков в саморасслаблении.

    Задача «Психогимнастики» состоит в том, чтобы развить и откорректировать различные стороны психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы ), – ребенка и обыкновенного, и имеющего психические отклонения.

    Программа состоит из 4 разделов:

    1. Рисунок.
    2. Музыка.
    3. Саморасслабление.
    4. «Танцы лечат».

    В разделе «Рисунок» кратко описываются приемы психогимнастики, эффективность которых связана с изобразительной деятельностью, то есть рисунком. Рисование помогает снизить напряжение у детей, особенно у тех, которые не могут выразить свои конфликты и осознать их. Рисунок – это и средство зрительной связи между педагогом и ребенком.

    В разделе «Музыка» представлены приемы с использованием музыки как лечебного фактора, то есть музыкотерапия. Музыкальный ритм помогает установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденный темперамент и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.

    Раздел «Саморасслабление» содержит упражнения, направленные на сброс психоэмоционального напряжения, на освоение и закрепление позы покоя и расслабление мышц рук, ног, корпуса, живота, шеи и речевого аппарата.

    Раздел «Танцы лечат» включает в себя рекомендации по применению на уроках круговых танцев.

    Такие танцы увлекают. Ведь круг – это самая комфортная пространственная форма для организации психологических контактов. В мире круговых танцев танцующие открывают для себя красоту национальных мелодий и ощущают себя причастными к единой культуре народов мира. Таким образом конечным результатом программы является стабилизация психического состояния ребенка: улучшение и коррекция дружеских взаимоотношений, нормальное развитие и эмоциональное здоровье детей. У них вырабатываются положительные черты характера, изживаются невротические проявления, им становится легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. Критерием положительной оценки является точность передачи эмоционального состояния в заданной ситуации, вживание в конкретный образ. Критерии отрицательных оценок не используются

    Этап
    Тема урока
    Кол–во
    часов
    Основное содержание
    I
    Введение. Понятие об игровом проектировании,
    дизайне
    1
    Рассказать о целях и задачах факультатива.
    Дизайн – молодое искусство. Дизайн – это особое искусство.
    Здесь встречаются многие науки, ремесла, виды искусства.
    Имеют свою историю и традиции. Есть предметы, которые хранятся в музеях и являются шедеврами искусства. Мы будем играть в дизайн и при этом верить в то, что такая вещь действительно может появиться. Сложное дело создание образа вещи называется проектированием. Такое длинное слово можно сократить и назвать это просто – проект.
    Проект – это способ создания еще несуществующего объекта.
    II – III
    Лекция «Архитектурные
    стили»
    2
    Прочитать лекцию «Архитектурные стили» с приглашением архитектора преподавателя ЦДОД «МАН» архитектурной студии БОСА РФ Изюрьеву Ирину Александровну.
    IV
    Знакомство с дизайном, проектированием
    2
    Экскурсия в архитектурную студию.
    V
    Проект «Мой дом»
    15 ч.
    20 ч.
    Предлагаем детям спроектировать дом своей мечты.
    1) Дом – такое хорошее место, менять там ничего не хочется. Но почему взрослые иногда начинают двигать мебель, разрушать стены, менять пол и называют это – ремонт. Но даже родители не догадываются, что это называется дизайн интерьера. Для этого вам предстоит сделать следующее:
    – обсудить будущий вид квартиры;
    – вместе с родителями пролистать специальные журналы или проконсультироваться у дизайнера;
    – всей семьей выбрать материалы.
    2) Выполнение учащимися проектирования дома своей мечты – рисунки.
    3) Изготовление домов из бумаги:
    а) в основе – цилиндр,
    б) конус,
    в) квадрат.
    4) Различные примеры изготовления фасада дома.
    5) Защита проектов. Конструирование «Город».
    VI – VII
    Проект «Моя комната»
    20
    Предлагаем выполнить дизайн детской комнаты.
    Вначале немного об истории детских комнат (специальная детская мебель, цвет, особый мир секретов и фантазий). Детская – это маленький дом в большом доме.
    1) Дети выполняют рисунки–проекты комнаты простым карандашом, в цвете.
    2) Беседа о соленом тесте, выполнение работ из него, цветовое решение.
    3) Моделирование комнаты из соленого теста детьми.
    4) Работа в цвете.
    5) Дизайн предмета, поселившегося в детской комнате, – карандашницы.
    6) Защита проектов. Выставка.
    VIII
    Проект «Красота спасет мир»
    20
    Предлагаем детям выполнить дизайн одежды, прически, ногтей.
    1) Беседа «Из маминой копилки».
    2) Дизайн головного убора.
    3) Конкурс дизайн–разработок школьной и молодежной моды.
    4) Беседа с профессиональным парикмахером на тему
    «Приемы, средства и способы закрепления прически».
    5) Дизайн прически.
    6) Дизайн ногтей.
    IX
    Подведение итогов за год
    3
    1) Выставка конкурсных проектов.
    2) Театральное представление победителей проекта «Красота
    спасет мир».