Вторник
17-Июн-2025
19:37
Форма для входа
Электронный дневник
    Наш опрос для родителей
    Устраивает ли Вас качество образования в МАОУ прогимназии № 108?
    Всего ответов: 248
    Ученикам и родителям
    Работа в детском саду
    Переменка
    Советы психолога
    Поиск
    Календарь
    «  Июнь 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Кто онлайн
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    МАОУ «Прогимназия №108»

    Страничку ведет Козырева Светлана Петровна



    Страничка психолога.

    О себе  как психологе и не только…

    Психология — особая наука, она, как филология, философия, религиоведение и другие гуманитарные дисциплины, является частью культуры. Именно поэтому психология — больше, чем самостоятельная предметная область. Перефразируя известное высказывание, можно сказать: «Я — психолог, и ничто человеческое мне не чуждо».  Действительно, отличаюсь  разнообразием интересов. Люблю писать статьи  в газеты, журналы,  с удовольствием  принимаю участие  в ТВ-передачах , активно сотрудничаю в нескольких общественных организациях, работаю со  студентами, пишу проекты, занимаюсь йогой и т.д. Мое первое  базовое образование -  филологическое, а диссертация защищена по культурологии…  И это было принципиальное решение, потому что  Психолог не может не знать и не понимать  тенденции культуры в общем, а так же  особенности развития детской,  молодежной, семейной  субкультур и тем более огульно отрицать их лишь на том основании, «что в наше время все было не так». Это — непрофессиональный подход к вечной проблеме «отцов и детей».   Мы имеем право так или иначе относиться к явлениям современной жизни, но не имеем профессионального права их игнорировать. Абстрагируясь от них, мы закрываем себе путь к душе ребенка, которая формируется — хотим мы того или нет — под влиянием организованных и стихийных социальных воздействий. Думаю, что к психологу более, чем к кому-либо, относятся слова немецкого мыслителя ХVIII в. Г. Лихтенберга: «Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и ее понимает недостаточно».

    Меняются времена и моды… И поэтому, работая психологом с 1998 г., ловлю себя на том,  что  постоянно приходится определять свое  место в учебном процессе.  Так как  идут реформы образования, меняются формы и методы обучения, содержание учебных предметов и их количество…Конечно, остается главное:  цель — помочь ребенку не потеряться в жизни и стать личностью. Эта цель  общая и  для психолога, и для  педагога, но все же  при этом каждый из них имеет дело со своим кругом задач.

    Известный психолог-гуманист прошлого века Э. Фромм писал о том, что человек не способен выбирать между тем, чтобы иметь или не иметь идеалы; но он свободен выбирать между различными идеалами, между служением власти, разрушению или же разуму и любви. От нас в значительной степени зависит, окажутся ли наши дети в состоянии выбрать второе и стать Личностями.  И это принципиальный вопрос работы психолога в школе, Что же  касается направлений психологической работы, то они определяются условиями конкретного учебного учреждения.

    Я хочу свести все обучение на психологическую почву.

    И. Г. Песталоцци.

    Идеальным вариантом в школе  является подключение психолога к решению психологических проблем каждого ребенка, но в условиях массовой школы это просто нереально.  Считаю, что единственно  действительно возможной и достаточно продуктивной является работа психолога с учителем. Именно поэтому целесообразно говорить не о психологической службе школы как самостоятельном звене, а о психолого-педагогическом взаимодействии, включающем в себя и педагогический и психологический аспекты работы.

    Эта идея не нова в психологии образования. По мнению И.В. Дубровиной, «психолог — равноправный член педагогического коллектива и отвечает за ту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно за психическое... развитие и психологическое здоровье детей и школьников».. Выступая на Всероссийском совещании «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы» (Москва, 6 июня 2002 г.), А.А. Реан говорил об интеграции психологических и педагогических усилий и предложил рассматривать психологическую службу как элемент единой психолого-педагогической системы.

    О роли педагога в профессиональной жизни школьного психолога следует сказать особо. В этой связи вспоминаются беседы великого психолога У. Джемса с учителями; он говорил: «...вы глубоко, очень глубоко заблуждаетесь, если думаете, что из психологии, т.е. из науки о законах душевной жизни, можно непосредственно для школьного употребления вывести определенные программы, планы или методы преподавания. Психология — наука, а преподавание — искусство...»

    Общероссийский Конкурс «Профессиональная команда страны»  был объявлен  в 2007 году с целью  выявления профессионалов в различных областях деятельности.  Зам. директора по науке Прогимназии № 108, педагог-психолог, к. культурологии    Козырева Светлана   по итогам  своей деятельности  награждена Дипломом  Первой степени Федерального уровня!