- Вступление.
- Проверим готовность групп к работе:
4/я г. – (обращение к гостям) Знаете ли вы права ребёнка? В течение одной минуты напишите те права гражданина Российской Федерации, которые на ваш взгляд обязательно должны знать дети.
1/я г. – вы должны были подготовить статью в газету о правах и обязанностях ребёнка.
2/я г. – вы должны были подготовить и обработать статистический материал по знанию прав и обязанностей детей детьми нашей школа.
3/я г. - вы должны были подготовить и обработать статистический материал по знанию прав и обязанностей родителями и педагогическим коллективом нашей школа.
( После сбора ответов гостей материал передаётся 3/й к. для обработки. Требуется помощь взрослого. Для ускорения процесса).
- Основная часть.
3.1.
- Где бы мы ни жили, в какие общественные группы не входили, какие роли не исполняли, мы – люди, личности! Значит, у каждого из нас есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать.
1/я к. работала над статьёй о правах человека, в которой они попытались отразить все наиболее важные моменты (права) которые должен знать каждый ребёнок. Т. е. прочтя эту статью можно было бы найти ответы на следующие вопросы:
1) Что такое права?
2) Каковы основные права ребёнка?
3) К кому можно обратиться при нарушении прав ребёнка.
4) Кто является главным гарантом прав человека.
3.2.
Знакомство с материалами статьи.
Статья проецируется на экран.
- Отвечает ли статья на поставленные вопросы?
- Найдите ответ на 1/й вопрос.
- Найдите ответ на 2/й вопрос.
- Найдите ответ на 3/й вопрос.
- Найдите ответ на 4/й вопрос.
- Надо ли что - либо изменить в данном материале?
3.3.
-2/я к. – подготовила статистический материал по знанию прав и обязанностей детей детьми нашей школа.
- Что у вас получилось?
Права
|
%
|
Право на жизнь
|
7%
|
Право на свободу и неприкосновенность
|
17%
|
Право на труд
|
5%
|
Право на отдых
|
55%
|
Право на защиту чести и достоинства
|
84%
|
Право на образование
|
80%
|
Право на медицинское обслуживание
|
12%
|
3/я к. - подготовила статистический материал по знанию прав родителями нашей школа.
Права
|
Родители
|
Гости
|
Право на жизнь
|
46%
|
|
Право на свободу и неприкосновенность
|
78%
|
|
Право на труд
|
20%
|
|
Право на отдых
|
35%
|
|
Право на защиту чести и достоинства
|
22%
|
|
Право на образование
|
84%
|
|
Право на медицинское обслуживание
|
36%
|
|
3.4.
- Сравним знание прав детьми, родителями, гостями.
(Работа с диаграммой)
- Сделайте вывод.
3.5.
- Зная права, не стоит забывать, что есть ещё и обязанности перед обществом.
- Давайте посмотрим, как знают свои обязанности уч-ся нашей школы.
Обязанности
|
Учащиеся.
|
Помощь по дому.
|
82%
|
Учиться
|
76%
|
Следовать правилам.
|
76%
|
Слушаться старших
|
70%
|
Ухаживать за животными.
|
11%
|
|
Бумага гостям предварительно роздана.
Команда материал подготовила
Команда материал подготовила
Команда материал подготовила
Статья предварительно набрана на дискету.
Предлагаем познакомится с материалом статьи и найти ответы на поставленные вопросы.
Находят ответы в статье и зачитывают.
Передают данные А. В. Называют данные в процентах.
Называют данные в процентах.
Используя диаграмму сравнивают результаты и делают вывода, кому необходимо скорректировать знания по правам ребёнка.
Называют данные в процентах.
|